В Америке и Европе – новый бум. Все хотят быть похожими на Джонни Деппа и Киру Найтли. Вернее, на их героев из фильмов «Пираты Карибского моря». Пока на студии Disney подсчитывают, сколько же им принесет триквел «На краю света», поклонники ленты стараются во всем соответствовать своим героям. Впрочем, немало этому поспособствовала и сама Disney, выпустив на рынок массу «пиратских» товаров, начиная от игрушек и «пиратских» снеков до одежды и обуви.
Подобные «рецидивы» были и раньше. Сначала все хотели быть похожими на Дарта Вейдера из «Звездных войн» или Гарри Поттера (первая партия сувенирных метел пользовалась невероятным успехом, что уж говорить о круглых очках – таких, как носит герой книг Джоан Ролинг?). Теперь же настал черед «Пиратов Карибского моря». Киностудия рассудила верно: если «Пираты», по своему прямому назначению, приносят ей прибыль, почему бы не использовать их и в других отраслях? Может, и не все хотят быть такими, как капитан Джек Воробей, но уж выглядеть так, как он, мечтают многие. Тем более что обновленный «пиратский» аттракцион тому свидетельство. Да и в фирменных магазинах Disneyland теперь можно отовариться на славу всей необходимой амуницией: шляпами, камзолами, шпагами – да чем угодно.
Английский актер Орландо Блум, исполнивший в фильме роль Уилла Тернера, говорит, что уже после появления на экранах первой части «Пиратов Карибского моря» был заметен интерес ко всему, что связано с этой тематикой. «Это было феноменально, - говорил он в одном из интервью. - Стало модно одеваться, как пират, и люди с удовольствием носили футболки и шляпы, которые делали их головы похожими на огромное орлиное гнездо. Но по прошествии времени я понял, что все больше людей одеваются так – это стало нормальным».
Представители мира моды считают, что Disney правильно сделала ставку на суперпопулярность фильмов Гора Вербински. Конечно, это не значит, что скоро абсолютно все, от мала до велика, будут одеваться в пиратском стиле, но молодежь явно отдает ему предпочтение. Некоторые даже говорят, что потенциал «Пиратов» в fashion-индустрии еще далеко не исчерпан, ведь выглядеть так – здорово и довольно весело. Возможно, все дело в характерах героев. Тот же Джек Воробей, по словам консультанта Криса Бирна, выглядит абсурдно и по-дурацки. Но он кажется плохим, а на самом деле таковым не является.
Специалисты считают «пиратский бум» чем-то сродни популярности байкеров, металлистов и готов. Стоит вспомнить и другие примеры того, как кино меняло вкусы зрителей. Благодаря ему в моду вошла аэробика и вызывающий шик 80-х, наряды Жана Поля Готье, сделанные для «Пятого элемента», вернули интерес к лаконичным футуристическим костюмам, а кожаные куртки и грубые ботинки, которые носил Марлон Брандо, давно уже стали классикой моды. Что же, видимо, в «нулевые» годы актуальна романтика и необычность на грани китча.