Береговое Братство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Паруса

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Народ кто нибудь из вас знает, в чем принцип работы парусов. Очень узнать хочется. Ну типа повернуть вправо, влево. Еще где то читал, что были такие корабли, которые могли использовать силу ветра, даже если тот дул в противоположную сторону. Вопрос: Каким образом?!

0

2

Чесно говоря увидела и сползла пол стул... =) сорри но просто была малёк удивленна. но ничего сейчас раскажем. (благо в своё время в нете много чего надыбала, а так писать лень. у меня всё по файликам разложено)

Итак начнём.
(по ушакову)
ПА'РУС  [от греч. pharos].
1. Укрепляемый на мачте большой кусок ткани (парусины) специального покроя, надуваемый ветром и этим приводящий судно в движении.

Паруса бывают прямые и косые. Прямые подвешиваются к реям, стоящим в обыкновенном положении поперек судна, а косые прикрепляются к рейкам, гафелям или такелажу и, когда судно в обыкновенном положении, расположены вдоль его. При мачте с прямыми П. нижние П. называются фоком или гротом, смотря по мачте, вторые - марселями, третьи - брамселями, четвертые наз. бом-брамселями. Из косых: кливера или стакселя суть треугольные П., прикрепляющиеся к такелажу, и триселя, прикрепляющиеся к гафелям. К этим названиям прибавляются названия мачты, например фок-трисель, грот-марсель и т. д. (вместо слова бизань прибавляется крюйс, например, крюйс-брамсель).

Сам по себе парус - полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра в энергию движения судна. Паруса изготавливаются из льняных, пеньковых, хлопчатобумажных тканей и других материалов. Различают прямые и косые паруса. (Глоссарий.ру)

есть такие понятия как : Поднять или поставить паруса. Убрать или свернуть паруса. Итти под парусами.

0

3

Косой парус - парус, которые ставятся в диаметральной плоскости вдоль судна. У косых парусов различают правую и левую стороны.

Треугольный парус - парус треугольной формы, который обычно поднимается по штагам или леерам, для чего его переднюю кромку привязывают к раксам.

Прямой парус - парус, который ставится поперек судна и крепится к реям, поднимающимся на мачты и стеньги. Прямой парус имеют вид равнобокой трапеции. Прямыми парусами вооружаются крупные суда (суда с прямым парусным вооружением).

Парусное вооружение
судна, совокупность элементов оснастки парусного судна (парусов, рангоута и такелажа). Тип П. в. определяется формой парусов (прямое, косое, смешанное), элементами рангоута и парусов (рейковое, шпринтовое, или шпрюйтовое, гафельное, разрезное), районом распространения (латинское, бермудское, португальское и др.) или типом судна, на котором оно применяется (например, П. в. барка,П. в. иола). Судно с прямым П. в. несёт на всех мачтах прямые паруса (бриг, фрегат, корабль), с косым П. в. - косые (кеч, иол, шхуна), а на судне со смешанным П. в. прямые и косые паруса сочетаются на одной мачте или на разных мачтах (шхуна-бриг, бригантина, баркентина, барк). От типа П. в. зависят ходовые и манёвренные качества парусного судна (способность "поймать" ветер, идти круто к ветру, лежать в дрейфе), удобство постановки и уборки парусов, управления ими для смены курса или перемены галса при лавировании.
__________________________________________

Лавировать, морск., идти кораблем по ломанной линии; парусный корабль лавирует, когда, ему приходится идти против ветра; вообще лавировка необходима, если на прямом пути к цели встречаются препятствия.

Так. всё остальное раскажу попоже. мне ехать надо. Наверное ночью ещё выложу.

0

4

Единственное, что я здесь не знал, это лавировка. Все остальное- по всему нету разбросано. Мне нужно знать как управлять парусами.

0

5

ручками))) паруса переставляються с помощью канатов. На яхте это достаточно не сложно, а вот на большом судне думаю моих бы сил на это не хватило. Выкладываю статейку как яхтами управлять, к сожелению по судам больших размеров инфа в книжке а набивать влом.

Деви Джонс, токо не обижайся на меня. я ччесно говоря была приятно уддивлена.
Зы. Если надо с радостью возьмусь за образование данного молодого человека. в нём есть тяга к знаниям.

  Еще где то читал, что были такие корабли, которые могли использовать силу ветра, даже если тот дул в противоположную сторону. Вопрос: Каким образом?!

к стати о твоём вопросе. такие финты могут проделывать толкьо суда с косыми парусами. и то они идут не совсем против ветра. а под очень небольшим углом к обсолютному хождению против ветра.
совсем против ветра идти под силу только лодкам с моторами

Отредактировано Black Lady [BB] (2007-06-03 00:44:19)

0

6

Курс судна - это направление, по которому оно движется. Оно всегда составляет определенный угол с направлением ветра. Так как яхта движется в результате давления ветра на паруса, то для парусных судов различают курсы (направления) относительно ветра. Курсы яхты относительно ветра делятся на полные и острые.
Углом ветра называют угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью яхты, отсчитанный от носа.
Острыми курсами считаются курсы, когда ветер дует в переднюю половину горизонта яхты, т. е. когда угол ветра острый. Острые курсы носят общее название - бейдевинд, причем различают крутой и полный бейдевинд. Идти круто бейдевинд - значит идти таким образом, чтобы как можно быстрее прийти к точке, расположенной в том направлении, откуда дует ветер. Угол наивыгоднейшей крутизны курса бывает порядка 40—45° к истинному и 28—33° к вымпельному ветру. Яхта может идти круче, но за счет уменьшения скорости.
В правилах парусных соревнований курсом бейдевинд считается только крутой (лавировочный) курс. Все остальные курсы считаются полными. Это следует иметь в виду, когда говорят о полных и острых курсах. Полными курсами считаются курсы, когда ветер дует из задней половины горизонта яхты, т. е. когда угол ветра тупой.
Различают следующие полные курсы:
фордевинд - когда ветер дует в корму яхты, по направлению ее диаметральной плоскости (угол ветра равен 180°);
бакштаг - когда ветер дует сзади и сбоку яхты. Различают бакштаг крутой (угол ветра 95-110°) и полный (угол ветра 150-170°);
галфвинд (или полветра) - когда ветер дует примерно под прямым углом к диаметральной плоскости яхты (угол ветра 90°).
Кроме указанных курсов, различают еще и положения яхты относительно ветра.
Стать в левентик - значит быть в таком положении, когда ветер дует с носа яхты, близко к диаметральной плоскости. При этом паруса полощут и не дают тяги.

0

7

Лечь в дрейф - значит при остром курсе поставить паруса таким образом, чтобы яхта не имела хода вперед и оставалась почти на месте.

В зависимости от того, с какой стороны яхты дует ветер, различают курсы (или дрейф) правого и левого галса. Яхта идет правым галсом, если ветер дует в правый борт, и левым галсом, если ветер дует в левый борт. На курсе фордевинд галс определяется положением гика: если яхта несет грота-гик на левом борту, она идет правым галсом, и наоборот.

0

8

Положение других судов и предметов на яхте различают или относительно ветра или относительно яхты.Предмет, судно, мель и т. п. находятся на ветре от яхты, если они расположены в той стороне, откуда дует ветер; в противном случае говорят, что предмет находится под ветром. Таким же образом определяют и наветренный или подветренный борт (стороны).

Если хотят определить положение предмета относительно яхты, то говорят, что этот предмет находится:
прямо по носу - впереди по направлению диаметральной плоскости судна;
прямо по корме - так же, но сзади;
слева по носу - впереди и слева.
Иногда важно знать точно положение другого судна относительно своего. Тогда говорят, например: "Слева по носу катер, курсовой угол 45°". Это означает, что угол между диаметральной плоскостью своей яхты и направлением на катер (отсчитанный от носа) 45°.

Изменение курса яхты относительно ветра может совершаться таким образом, что угол ветра уменьшается или увеличивается. В первом случае говорят, что яхта приводится, во втором - уваливается.
Если при неизменном направлении движения (истинном курсе) яхты угол ветра уменьшается и курс относительно ветра, таким образом, становится круче, говорят, что ветер заходит. Если при тех же условиях этот угол увеличивается (курс относительно ветра становится полнее) - ветер отходит.

0

9

Изменение курса яхты производится поворотом руля. Если перо руля отклоняют в ту сторону, куда дует ветер (под ветер), яхта идет полнее, или уваливается. Если перо руля отклоняют в ту сторону, откуда дует ветер (на ветер), яхта идет острее, круче, или приводится.

Для того чтобы переменить галс, делают повороты. Поворотом называют изменение курса, связанное с переменой галса. С этой точки зрения, изменение курса с фордевинда правого галса на бейдевинд правого галса (т. е. на 135°) будет не поворотом, а приведением к ветру. Переход же с бакштага левого галса на бакштаг правого галса (т. е. изменение курса на 30 - 60°) будет называться поворотом.

0

10

Различают два поворота: поворот против ветра (поворот оверштаг) и поворот по ветру (поворот фордевинд). Поворот оверштаг применяется в основном на острых курсах и состоит из приведения до положения левентик и уваливания из этого положения до острого или полного курса другого галса. Поворот фордевинд используют главным образом на полных курсах; состоит он из уваливания до курса фордевинд, переноса парусов на другой борт и приведения до нужного полного или острого курса. Гоночные правила считают поворотом только его вторую часть, включая перенос парусов, т. е. определяют его более узко, чем в обыденной морской практике.

0

11

Когда надо пройти на яхте к точке, расположенной прямо на ветре, т. е. в том направлении, откуда дует ветер, приходится идти курсом бейдевинд, меняя галс. Такое маневрирование яхты называется лавировкой. Если при лавировке точка следования находится не точно против ветра, то галсы получаются разной длины. Более короткий галс в этом случае называется контргалсом.

Надо твердо помнить, что на яхте все команды по управлению рулем отдаются по перу руля, а не по румпелю. Основные команды, применяемые при управлении яхтой:
прямо руль - поставить перо руля по направлению диаметральной плоскости яхты;
одерживать - уменьшать скорость приведения или уваливания яхты уменьшением (или увеличением) угла отклонения руля;
так держать - сохранять тот же курс, который был в момент подачи команды (курс отмечается по створу, ориентиру или компасу);
лево (право) на борт - положить руль на левый (правый) борт до отказа; когда руль положен, рулевой докладывает — "руль право (лево) на борту";
привестись - отклонить перо руля на ветер, чтобы яхта приводилась;
увалиться - отклонить перо руля под ветер, чтобы яхта уваливалась.
При работе с такелажем и парусами применяются следующие основные специальные термины:
выбрать - тянуть снасть к себе:
травить - отпускать снасть;
обтянуть - выбрать втугую снасть, имеющую слабину;
заложить - положить снасть на утку, чтобы она не травилась;
закрепить - заложить снасть так, чтобы она была полностью предохранена от потравливания;
отдать - снять снасть с утки или нагеля.

0

12

Ну чтож. И за яхты спасибо. В принципе, все понятно.

0

13

перестану как лениться, дойду отсканирую с книжки статью..а сейчас мине лениво....

0

14

Понимаю. Я сам привык сидеть в капитанской каюте своего судна.

0