Береговое Братство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Береговое Братство » Устройство корабля » погибшие парусники


погибшие парусники

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Из Новостей

Знаменитый британский музей-парусник 18-го столетия "Катти Сарк", стоящий в лондонском порту, почти полностью сгорел в результате грандиозного пожара, вспыхнувшего в понедельник, 21 мая.

0

2

Эксперты говорят, что парусник, который считался самым быстроходным кораблем своего времени, будет сложно восстановить, однако британские власти уже выразили готовность финансировать ремонт судна.

Трехмачтовый клипер был построен и спущен на реку 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон. Носовым украшением судна была фигура ведьмы, давшей название кораблю. "Катти Сарк" в переводе с шотландского означает короткая рубашка. Капитан и владелец клипера Джон Уиллис под впечатлением от скульптуры, изображающей молодую ведьму в короткой рубашке, назвал в ее честь свой корабль. Судно доставляло чай из Индии в Великобританию.

Повреждения, вызванные огнем, добавит миллионы к стоимости реставрации морской реликвии. Не так давно британские власти начали реконструкцию клипера. До пожара стоимость реставрационных работ составляла 49 миллионов долларов.

Полиция расследует обстоятельства возникновения пожара, не исключая поджог. Это следует из определения причины пожара, как "подозрительной".

0

3

Фигня! Я то думал тема будет про затонувшиек парусники(

0

4

http://www.fictionbook.ru/author/djeffri_d...g_skeletov.html интересная статья по теме

0

5

Шведский линейный фрегат «Zemire» (Земира)

Название: Земира
Тип: Парусник
Принадлежность: Швеция

Новый для европейского кораблестроения XVIII века боевого корабля – «линейный фрегат» был разработан великим шведским кораблестроителем Фредериком Хеником оф Чааманом в 1781 году. Это были скоростные суда длиной 46,3 метра, шириной 11,9 метра, с осадкой 5,2 метра и водоизмещением всего 1360 тонн. Они имели только одну закрытую артиллерийскую палубу, но благодаря большим размерам корпуса на ней и на открытой палубе размещалось 26(28) орудий калибра 24 фунта (155 мм) и 14 (16) орудий калибра 6 фунтов (98 мм). Фактически их огневая мощь достигала 65% от вооружения линейного корабля при экипаже всего 340 человек. Благодаря этому они были способны не только самостоятельно выполнять крейсерские операции, но и в случае необходимости становиться в линию баталии наравне с линейными кораблями.

Всего в рамках «Большой судостроительной программы» в Швеции было построено 10 фрегатов этого типа. При этом были достигнуты рекордные показатели скорости – всего 45 суток от закладки до спуска на воду.

«Земира» была построена последней в серии – за 51 день и спущена 24 октября 1785 года. Свое имя фрегат получил в честь героини любимой оперы Густава III «Земира и Азор», написанной на стихи Жана-Франсуа Мармонтеля.

Фрегат погиб в Выборгском морском сражении 23 июня 1790 года. В результате столкновения с горящим кораблем «Enigheten» он тоже загорелся, вскоре взорвался и через некоторое время затонул. Погиб весь экипаж и находившиеся на нем солдаты десантного отряда – всего около 400 человек.

В 1993 году при реконструкции хода сражения нами было рассчитано вероятное местоположение утонувшего корпуса, а в 1994 году корпус был обнаружен, причем расхождение с прогнозными координатами составила всего 50 метров. Было подтверждено также и место взрыва, где у фрегата упали на дно якоря.

Сам корпус лежит на глубине 26-27 метров на ровном киле,  замыт в грунт примерно на 3-3,5 метра и ориентирован по линии СЗ 350 градусов - ЮВ - 170 градусов. Борта обшитые медными листами площадью 1,6х1,6 кв. метра возвышаются над грунтом максимально на 1,8 метра. Это позволяет считать, что сохранилась вся нижняя часть корпуса вплоть до ватерлинии или немного выше ее.

0


Вы здесь » Береговое Братство » Устройство корабля » погибшие парусники