Береговое Братство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Береговое Братство » Устройство корабля » Прочие мелочи


Прочие мелочи

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Изготовление палубной швабры
ПАЛУБНАЯ ШВАБРА
Изготовление. Шток швабры изготовляется из прямослойного деревянного бруска и имеет круглое сечение. В нижней части штока делаются две конусообразные зарубки, расстояние меж¬ду которыми выдерживается от 6 до 10 см (рис. 119, а).

Материалом для швабры обычно служат распушенные на каболки пряди троса. Длина каболок 1,8—2,0 м.

Уложенные плотным слоем каболки прочно привязываются к штоку швабры на уровне верхней зарубки (рис. 119, б). После этого шток ставится вертикально и свободно висящие каболки обвязываются с наружной стороны на уровне нижней зарубки (рис. 119, в).

На судах применяется также швабра, которая изготовляется из каболок длиной до 1 м и в верхней части имеет оклетневан-ную петлю (рис. 119, г).

Отредактировано Генри Морган [BB] (2007-05-18 10:51:16)

0

2

Верёвочные перила

Служат для опоры и страховки на крутом рельефе и на высоте. Навешиваются из одинарной перильной веревки. Перила могут быть горизонтальными, наклонными, крутонаклонными и вертикальными. Страховка на перилах обеспечивается комбинацией скользящей или фиксирующей самостраховки.

0

3

Вертикальные перила

Служат для опоры и страховки на подъеме или спуске по крутому склону. Общие требования:

1. В верхней точке перила закрепляются на надежном пункте (дерево, судейская петля, судейский карабин).

2. На нижнем конце перил вяжется контрольный проводник.

3. Если нижняя точка перил находится на полке или на крутом склоне, она закрепляется на пункте.

4. Перила должны быть защищены от перетирания на выступах скалы, особенно на перегибе верхней площадки.

5. На перилах должно находиться не более одного участника.

6. Рюкзак, груз, если он не опрокидывающий участника на перилах, транспортируется на плечах.

7. Участник может транспортировать, пристегнутые к ЛСС, сбухтованные веревки и концы разбухтованных веревок, др. снаряжение.

8. Колющее снаряжение (лыжи, лыжные палки, ледорубы и др.) при транспортировке, особенно на спуске, нельзя подвешивать под участником. Оно должно закрепляться на спине участника в вертикальном положении, исключающем его проскальзывание, повороты и потерю.

9. Снаряжение может транспортироваться отдельно от участников с помощью дополнительных веревок. В этом случае участники не должны находиться под транспортируемым снаряжением.

10. Тяжелое снаряжение транспортируется на участнике так, чтобы оно не опрокидывало его, не сдавливало грудь и др. При транспортировке тяжелого груза запрещается пристегивать устройство спуска к грудному поясу ЛСС (сдавливание груди). На отвесе груз подвешивается под участником.

0

4

Горизонтальные перила

Перила, при зависании на которых участник не скатывается вдоль перил. Крайние точки перил крепятся на надежных деревьях, скальных выступах и др. Их промежуточные точки крепятся на скальных крючьях, закладках, на льду на ледобурах. Промежуточные крепления могут быть жесткие (узлами проводник с карабином), или скользящие (карабинами). Перила слегка натягиваются (до натяжения порядка 50 кГ).

0

5

Страховка на перилах

1. Страховка на перилах обеспечивается скользящим карабином короткой самостраховки. При зависании участник должен свободно дотягиваться до перил.

2. На одном отрезке перил, между ближними точками их крепления, может находиться не более чем один участник (с рюкзаком или без).

3. При движении по горизонтальным перилам на крутом склоне центр тяжести участника (пояс), если этого не требуют особые условия этапа, должен находиться ниже перил, при этом перила запрещается поднимать руками или подпирает своим телом. На крутом склоне участник должен нагружать перила своим весом.

4. Перила без промежуточных точек крепления, длиной более 10м, на крутом склоне могут натягиваться полиспастом. В этом случае они навешиваются из двойной веревки и крепятся на надежных опорах (деревья, скальные выступы и др.).

5. При движении по перилам двух участников (пострадавший и сопровождающий) перила выполняются из двойной веревки. При этом все точки крепления перил (крайние и промежуточные) должны выполнять требованиям основных опор (надежные деревья, надежные каменные выступы и др.).

0

6

Способ создания "проушин" (петель) на металлических тросах. Я думаю это будет интересно многим. Довольно часто возникает необходимость сформировать петлю на конце металлического троса. Узел на конце не особенно-то и свяжешь, т.к. трос очень жёсткий. Правда, сейчас продаётся много различного крепежа для этих целей, когда можно просто согнуть кончик троса и зажать его неким элементом с гайкой. Но, для страховки приходится накладывать два таких крепежа, т.к со временем винтовое соединение может ослабнуть.

Петля получается очень аккуратной. Если кому-то нужно сделать буксировочны трос, сделать растяжки для антены, опустить погружной насос в скважину или что-то закрепить на яхте, я бы рекомендовал этот способ.

Мне нравится следующий способ создания петли на тросе - смотрите картинки:

0

7

Трос (металл)

0

8

Разделяем трос примерно поровну (если было 7 жил, то 4:3)

0

9

Ту часть, которая содержит большинство жил (например 4 жилы - будем называть её основная часть троса) сгибаем в форме петли навстречу второй части; после этого начинаем укладывать часть троса (содержащую 3 жилы) в бороздки основной части троса

0

10

Продолжение укладки троса

0

11

Продолжение укладки троса

0

12

Продолжение укладки троса

0

13

Продолжаем укладывать тросик, но уже "скручивая" кончики

0

14

То, что получится в конце

0

15

Теперь можно наложить "марочку", чтобы конец не торчал

0

16

Верёвка

Веревка для динамической страховки (страховочная веревка). Стандартная, предназначенная для динамической страховки в альпинизме и скалолазании капроновая веревка, диаметром сечения 10-12 мм. Глухой рывок амортизации 80 кГ груза, (гири) на веревке, при его срыве в пустоте, на максимальном возвышении над точкой закрепления веревки не должен превышать 1300 кГ. Гарантированная прочность веревки должна быть не менее 2000 кГ. Динамическая веревка не должна подвергаться большим длительным нагрузкам, в частности, на навесной переправе и т.п.

Перильная веревка. Применяется для навески опорных и страховочных перил, навесных переправ, для работы с тяжелыми объектами. Используется жесткий тип основных веревок круглого сечения, диаметром не менее 10 мм, с гарантированной прочностью не менее 1000 кГ по техническому паспорту. Перильная веревка должна иметь прочную, износостойкую защитную оплетку.

Вспомогательная веревка. Веревка для вспомогательных действий. Применяется для передачи конца основной веревки и для ее дистанционного снятия, для транспортировки рюкзаков и малых грузов общим весом не более 30 кГ и др. Применяется капроновая веревка круглого сечения, диаметром не менее 8 мм.

Репшнур. 6-8 мм капроновая веревка круглого сечения с защитной оплеткой. Применяется для схватывающих узлов и для вспомогательных целей.

Не допускается веревка, имеющая изношенную оплетку, разрывы или так называемую грыжу (выпирание сердечника), веревка, имеющая обожженные или оплавленные участки на рабочей части, веревка, испачканная краской, битумом, смолой и др. материалами и др.

Не допускается нестандартная веревка с особо скользкой оплеткой (фторопласты, полиэтилен и др.), даже если по прочности она соответствует стандартной, крученая веревка без оплетки, и др.

Веревка, поврежденная на дистанции соревнования (частично или полностью перебита, перерезана, сорвана оплетка и т.п.), немедленно изымается у команды, и возвращается после окончания ее работы на дистанции.

Как исключение, можно пользоваться, как самостоятельными веревками, ее неповрежденными частями, или как составной веревкой, заблокированной в месте разрыва одним из узлов6 среднего, встречный, встречный восьмеркой, грейпвайн.

0

17

Виды динамических верёвок

Одинарная веревка
Одинарная веревка (она используется самостоятельно, то есть одной жилой) лучше всего подходит для сложных (но более-менее прямолинейных) маршрутов, для легких маршрутов без смены ведущего, и без спусков дюльфером. В частности, одинарная веревка подходит для спортивного скалолазания.

Половинная (двойная) веревка
Двойная веревка образуется из двух «половинок» – ведущий ввязывается в две жилы такой веревки, но, в отличие от двойной веревки, за ним могут идти двое страхующих, ввязанных каждый в свою одинарную жилу. На каждой оттяжке ведущий вщелкивает лишь одну из веревок, притом так, чтобы избегать провисания. Такая техника рекомендуется для ситуаций с ненадежными точками страховки, особенно для ледолазания, поскольку при одной лишь вщелкнутой веревке (одной жиле) уменьшается общая пиковая нагрузка при срыве. К тому же, двойная веревка обеспечивает большую безопасность при камнепаде или срыве на остром гребне. Чтобы уменьшить трение и, тем самым, уменьшить фактор срыва, Вы можете прощелкивать обе жилы совершенно независимо.

Сдвоенная веревка
Веревка называется "сдвоенной" потому, что ее можно использовать, только пропуская две такие веревки (две жилы сдвоенной веревки) вместе через все точки страховки. Каждый альпинист привязывается к обеим жилам веревки, и эти жилы всегда идут параллельно. Сдвоенная веревка имеет несомненное преимущество над одинарной при спуске дюльфером, так как в этом случае спуск возможен на полную длину. Сдвоенная веревка легче половинной, но не допускает использования каждой из жил по отдельности для страховки скалолазов (и не допускает ввязывания в каждую из жил по отдельности).

Прогулочная веревка: Строго говоря, такого особого, четвертого, вида веревки не существует. Веревка, называемая «прогулочной», должна быть не хуже одной из жил сдвоенной веревки. Обратите внимание, что более строгие немецкие стандарты требуют, чтобы прогулочная веревка была бы как минимум половинной.

0

18

Как тестируются верёвки BEAL

Все динамические веревки должны быть проверены на соответствие стандарту EN 892 на испытательном стенде (башне) с фактором срыва 1,77

1. Одинарные и сдвоенные веревки испытываются с грузом 80 кг. Одинарная веревка (ее единственная жила) должна выдерживать 5 последовательных срывов, а сдвоенная веревка (при нагрузке обеих жил одновременно) должна выдерживать как минимум 12 последовательных срывов. Для обоих типов веревок сила рывка при задержании первого срыва должна быть менее 12 кН.

Почему 80 кг?
Потому что 80кг это средний вес альпиниста со снаряжением.

Почему 12 кН?
Потому что 12 кН – это максимальная сила, рывок с которой еще может быть принят человеческим телом. (Это максимальная нагрузка, допустимая при раскрытии парашюта!)
2. Половинные (двойные) веревки испытываются с грузом 55 кг на одну жилу. Одна жила веревки должна выдерживать 5 последовательных срывов, а сила рывка при задержании первого срыва должна быть менее 8 кН.

0

19

Карабин страховочный без муфты
Применяется в комбинации с крючьевой оттяжкой на промежуточных точках нижней страховки, на скалах большой трудности, а так же в спортивном скалолазании на стендах, где наличие муфты сильно осложняет действия участника.

Карабин без муфты на промежуточном крюке страховки запрещается применять без крючьевой оттяжки .

КС без муфты может применяться для вспомогательных целей, вне системы страховки, силовых и др. ответственных систем.

0

20

Карабин страховочный с муфтой
Предназначен для страховки и самостраховки, для подвески участников и грузов, для силовых и др. действий. Применяются стандартные (альпинистские) карабины из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, имеющие защелку с контрольной муфтой.

Гарантированная прочность карабина с закрытой и замуфтованной защелкой, вдоль основной рабочей оси должна быть не менее 2200 кГ (указывается на прутке карабина или в паспорте). Прочность карабина с раскрытой защелкой уменьшается в 3-4 раза.

Прочность карабина к нагрузке, поперек главной грузовой оси (но не на муфту) примерно в три раза меньше его прочности в штатном положении.

Нагрузка срыва защелки составляет всего 150-200 кГ, поэтому карабин всегда должен быть строго ориентирован по направлению нагрузки, а петли грузовых веревок или узлов должны ложиться в его крайние вершины. Запрещается приложение к карабину трех (и более) сил, направленных не по одной линии.

Страховочный карабин применяется:

- для соединения элементов страховочных, силовых и др. технических систем и их крепления;

- как элемент трения в цепи динамической страховки;

- как элемент самостраховки и подвески участников на горизонтальных и наклонных перилах и навесных переправах;

- как элемент трения при спуске по веревке (карабинный дюльфер и узел УИАА);

- как элемент трения при торможении веревкой спуска участников и грузов.

- для замены в некоторых случаях блока.

Запрещается: Применение самодельных карабинов. Монтажных и др. карабинов, не приспособленных для работы с веревкой (острые края и др.).

0

21

Спуск по веревке

1. Спуск производится с помощью стандартных спусковых устройств (восьмерка, стоп-десантер, БСУ и др.). Страховка осуществляется автоматической фиксацией этих устройств, с помощью схватывающего узла или верхней страховкой (по условиям этапа).

2. На склонах, положе 45° и на коротких, до 3 м, стенках, на соревнованиях низкого и среднего ранга, допускается спортивный спуск по веревке. Существует несколько способов спуска:

а). На крутом, более 40°, склоне участник спускается спиной вниз по склону. Веревка проходит поперек спины, под мышками и удерживается двумя руками в защитных рукавицах. Для увеличения трения можно сделать дополнительный охват веревкой руки (лучше нижней).

б). На склонах, до 40°, для уменьшения трения веревки, участник может спускаться боком.

в). На достаточно пологих и безопасных склонах допускается спуск вдоль веревки с простым захватом ее руками. При этом участник спускается по склону наиболее удобным для него образом и придерживается за веревку. При скоростном спуске он бежит по склону боком или развернувшись вперед, вниз по склону, придерживаясь за веревку руками.

3. Спуск по веревке по крутым склонам производится на восьмерке (или др. устройстве). Восьмерка пристегивается карабином к передней, беседочной точке ЛСС участника. Регулирующая скорость спуска рука удерживает нижнюю часть веревки. Другой рукой участник придерживается за веревку, выше восьмерки. В зависимости от условий спуска, существует несколько способов пристегивания к восьмерке - см. "СНАРЯЖЕНИЕ", "ВОСЬМЕРКА В РЕЖИМЕ СПУСКА".

4. При спуске с тяжелым рюкзаком по крутому склону, для устранения опрокидывающего момента делается подвеска и участника и рюкзака на общей восьмерке. Участник подключается к малому кольцу восьмерки не карабином беседки, а карабином короткой самостраховки. Веревка спуска охватывает шейку восьмерки. При спуске восьмерка находится выше участника. Рюкзак отрезком веревки подвешивается к этой же восьмерке и висит на уровне плеч участника. Его лямки одевается на плечи.

5. При спуске с тяжелым рюкзаком по вертикальной, свободно висящей веревке, для устранения опрокидывающего момента, рюкзак коротким отрезком веревки (0,2-0,5 м) подвешивается ниже участника, на его беседке или непосредственно на восьмерке. Веревка спуска охватывает шейку восьмерки.

6. При страховке на спуске по одинарной веревке схватывающим узлом применяется схватывающий узел из одинарной петли 8-9 мм крученого, капронового шнура. Допускается петля из 8 мм. репшнура с оплеткой, при условии его надежного схватывания на веревке. Не допускается узел из двойной петли репшнура (плохая схватываемость), и узел из одинарной петли 6 мм репшнура (малая прочность).

7. При страховке схватывающим узлом его петля закрепляется на передней точке ЛСС. Узел проталкивается по веревке рукой, сверху вниз, не захватывая его ладонью. Петля схватывающего узла должна быть короче толкающей узел руки. Иначе узел не схватится при срыве участника.

0

22

Статико-динамическая верёвка

Стремясь привести свойства статической веревки в соответствие со спецификой техники одной веревки, несколько лет назад конструкторы нескольких фирм разработали ее разновидность - так называемую статико-динамическую веревку. Первая веревка такого типа была выпущена фирмой "TSA" (Франция) в 1978 г. За ней последовали "Dinastat" французской фирмы "Beal".

Статико-динамическая веревка тоже имеет кабельную конструкцию, но состоят из трех конструктивных элементов: двух различных по своим динамическим качествам несущих сердцевин и защитной оплетки.

Центральная сердцевина веревки "Dinastat" состоит из полиэстерных волокон. Она предварительно натягивается до определенного предела, чтобы уменьшить ее возможность удлиняться под нагрузкой. Вторая сердцевина, оплетенная вокруг центральной, сделана из полиамидных волокон, которые более эластичны, чем полиэстерные. Волокна третьего конструктивного элемента - защитной оплетки - тоже полиамидные.

Идея, заложенная в этой конструкции, такова: при нормальном употреблении, т.е. при спуске и подъеме, нагрузку воспринимает целиком менее эластичная полиэстерная сердцевина, и поведение веревки до нагрузки 650 кг статично. При нагрузке свыше 650 кг эта сердцевина рвется и при этом поглощает часть энергии падения. Оставшаяся часть ее поглощается вступающей в действие значительно более эластичной полиамидной сердцевиной. Общим результатом является большая надежность веревки из-за меньшей величины пиковой динамической нагрузки.

Не лишним будет повторить, что речь идет только о разновидности статической веревки, которая также не предназначена для задержания падения с фактором, большим 1.

Эта новая конструкция пока еще не совсем "доведена до ума", но все же является шагом вперед к повышению надежности статической веревки. Окажется ли ее дальнейшее усовершенствование самым верным путем к этой цели, или спелеологам придется отказаться от некоторых преимуществ суперстатической веревки за счет увеличения ее эластичности в интересах большей надежности, покажет будущее. В ближайшее время предстоит утверждение норм и на спелеоверевки.

Независимо от того, какие точно условия и нормы примет UIS для производства статической веревки, они никак не изменят принципиальных установок, лежащих в основе техники одиночной веревки. Одна из важнейших из них заключается в том, что каждый спелеолог, взяв веревку в руку, должен сам соображать, как ее использовать и оберегать, а также реально оценивать не только ее возможности, но и свои собственные.

Запомните:

- статическая веревка применяется для фиксированной навески, т.е. для провески колодцев и устройства перил;
- при провеске колодцев статической веревкой и других действиях с ней ни в коем случае нельзя допускать положения, при котором срыв вызвал бы падение с фактором, большим 0.5;
- чем меньше эластичность веревки, тем меньше допустимый фактор падения;
- в колодцах, которые обязательно требуют провески с промежуточными креплениями, надо избегать применения статической веревки с удлинением менее 2% при нормальном употреблении;
- статическая веревка может применяться для страховки партнера, но при условии, что страховка осуществляется сверху.

Вспомогательные веревки и шнуры

Предназначены исключительно для выполнения вспомогательных функций. Толщина вспомогательных веревок 7-8 мм. В зависимости от марки и года производства имеют различную прочность, обычно свыше 900 кг. Например, веревки производства "Elderid" имеют прочность 1200 кгс при d 7 мм и 1550 кгс при d 8 мм (1983 г.). Используются для вязания петель, импровизированных нижних и верхних обвязок и других вспомогательных целей.

Шнуры толщиной от 3 до 6 мм имеют прочность соответственно от 230 до 730 кг (1983 г.). Используются прежде всего для изготовления альпинистских лестниц, подвязывания мешков к нижней обвязке при их транспортировке в колодцах и других неответственных нагрузок. Шнуры толщиной 5 и 6 мм лучше всего подходят для вязания самозатягивающихся узлов.

0

23

Статическая верёвка

Во второй половине 60-х годов в практику спелеологии вошли два новых приспособления - спусковое устройство и самохват. Их быстрое и широкое распространение всего за несколько лет полностью изменило технику прохождения вертикальных пещер. От лестниц постепенно отказались. На базе самохватов появилась такая новая техника, как "спуск и подъем по веревке со самостраховкой" и др. Но после того как веревка стала основным средством не только страховки, но и подъема в колодце, ее большая эластичность, так необходимая для страховки, сразу превратилась в ее основной недостаток. Необходимость топтаться на месте, пока не выберешь по крайней мере 5-6 метров удлинения, прежде чем спелеолог оторвется ото дна большого колодца, и особенно постоянные подскоки при каждом перемещении самохвата по веревке, не из самых приятных ощущений.

С другой стороны, при соприкосновении со скалой в нагруженном состоянии веревка тем больше трется, чем более эластична. Все это потребовало создания веревки с малой степенью удлинения, которая получила наименование статической. Такая веревка производится прежде всего для целей спелеологии. Ее удлинение при нормальном употреблении под нагрузкой 100 кг составляет обычно от 1.5 до 2.5%, ее толщина - от 8 до 11.5 мм.

Из-за более низкой степени удлинения ее способность поглощать энергию ниже, а пиковые динамические нагрузки значительнее. Они превышают 1000 кгс при падении груза весом 80 кг с фактором, равным всего 1, в то время как для динамической веревки это значение редко превышается даже при падении с самым высоким фактором - 2.

Техника одиночной веревки появляется и развивается на базе уже существующей статической веревки. И поэтому каждому спелеологу должно быть ясно, что все ее развитие связано с качествами и характеристиками статических веревок, а не со спецификой конструкции веревок. Поэтому от статических веревок нельзя ожидать качеств, которых нет изначально.

Производство статической веревки еще не регламентировано нормами Международного спелеологического союза (UIS), как это сделано UIAA для динамической. В настоящее время все, что касается ее технических характеристик, зависит от доброй воли конструкторов фирмы-производителя. Развитие техники одной веревки сопровождалось сотнями экспериментов, проводившихся как отдельными спелеологами, так и клубами и национальными федерациями спелеологии. Установленные недостатки статической веревки с точки зрения техники одной веревки компенсировались соответствующими правилами ее употребления и способами провески колодцев.

Как подсказывает само название, статическая веревка имеет ограниченную эластичность и, в принципе, не предназначена для амортизации больших динамических нагрузок. Статическая веревка может выдержать падение с фактором не больше 1. Это означает, что спелеолог, когда он привязан к такой веревке, должен категорически исключить вероятность ситуации, при которой он может оказаться выше точки крепления веревки. Это правило легко запомнить и при желании еще легче использовать.

Совершенно недопустимо использовать статическую веревку для страховки при свободном лазании по стенам галерей и других подобных действиях. В таких случаях используют только динамическую веревку. Эти правила не допускают никаких исключений - с ними должен считаться каждый спелеолог, если хочет пережить веревку, с которой работает!

0

24

Короткий сплесень

Выполнение. На некотором расстоянии от концов тросов накладываются временные марки, после чего тросы распускаются на пряди, концы которых также маркируются. Концы тросов сдвигаются вплотную друг к другу так, чтобы каждая прядь одного троса располагалась между двумя смежными прядями другого троса (рис.2 и 3). После выполнения указанной подготовительной работы производится пробивка, т. е. пропускание ходовых прядей одного троса под коренные пряди другого.

Пробивка прядей производится по правилу: «через одну под одну против спуска троса». При выполнении пробивки каждая прядь первого троса проводится над ближайшей прядью второго троса и пробивается с помощью свайки под следующую его прядь (рис. 4 и 5). Таким же образом выполняются вторая и третья пробивки прядей первого троса. В процессе работы пряди обтягиваются и поколачиваются мушкелем. После пробивки прядей первого троса с него снимается временная марка и под его пряди пробиваются пряди второго троса, причем для постепенного уменьшения толщины сплесня третья пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 6). Законченный сплесень показан на рис. 7. Для увеличения срока службы сплесня он подвергается клетневанию. Клетень накладывается по направлению от концов сплесня к его середине, однако средняя часть сплесня не клетнюется во избежание отсыревания троса. Короткий сплесень имеет большую прочность, чем другие виды сплесней, употребляемых при сращивании тросов.

Применение. Короткий сплесень применяется для сращивания двух одинаковых по толщине тросов или концов одного и того же троса при разрыве тросов, изготовлении стропов, штормтрапов, сеток, пластырей и т. д.

Отредактировано Генри Морган [BB] (2007-05-18 11:04:14)

0

25

действие 2

0

26

действие 3

0

27

действие 4

0

28

действие 5

0

29

действие 6

0

30

действие 7

0


Вы здесь » Береговое Братство » Устройство корабля » Прочие мелочи