Береговое Братство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Береговое Братство » История Пиратства » СТРУКТУРА БОЕВОГО ПОСТРОЕНИЯ


СТРУКТУРА БОЕВОГО ПОСТРОЕНИЯ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Типы боевого построения
Существовало три основных типа построений, каждый из которых определялся положением флагманского корабля или корабля старшего офицера. При формировании построения «фронт» (line ahead), все корабли выстраивались впереди флагманского.

1). Строй «колонна»     2). Строй «фронт» и «колонна»     3). Строй «Фронт»
Положение флагманского корабля при каждом из трех типов построений

Существовало три основных типа построений, каждый из которых определялся положением флагманского корабля или корабля старшего офицера. При формировании построения «фронт» (line ahead), все корабли выстраивались впереди флагманского. При формировании построения «колонна» (line astern) все корабли следовали за флагманским. При формировании построения «фронт» и «колонна» (ahead and astern) флагманский корабль находился посередине линии кораблей. Позднее в этом столетии тактики поняли, насколько сложно кораблям, находящимся в построении типа «фронт», «колонна» или «фронт» и «колонна», приблизиться к кораблям противника. Сформировав построение борт о борт (line abreast), все корабли шли параллельно друг другу в одном направлении на расстоянии около 100 футов. Приближаясь к врагу в таком боевом порядке, корабли создавали наиболее узкий профиль для вражеских пушек. При необходимости строй мог легко перестроиться в линию и дать мощный бортовой залп.

Боевой порядок был создан для того, чтобы наилучшим образом использовать возможность каждого корабля, входящего в состав построения флота или эскадры, дать сильный бортовой залп. Во время боевого построения все входящие в него линейные корабли должны были одновременно выстрелить из своих бортовых орудий, не боясь того, что могут задеть дружественный корабль. В среднем, бортовой залп   74-х пушечного корабля – это около 900 фунтов железа, поэтому попробуйте представить себе ущерб, нанесенный во время сражения на Ниле, когда тринадцать британских  74-х пушечных линейных кораблей столкнулись с девятью французскими 74-х пушечными, тремя французскими 80-ти пушечными кораблями и 120-ти пушечным Orient («Восток»). Только при бортовом залпе тринадцати британских кораблей вылетало до шести тонн ядер. Очевидно, что мысль о 12 000 фунтах железа, летящих в его направлении, выводила из равновесия любого неприятеля. 

Правила сохранения боевого построения были очень строгими. Капитан должен был занять свое место в линии и оставаться на нем во что бы то ни стало. Существовало особое расстояние, которое нужно было выдерживать в отношении впереди идущего корабля. Обычно оно составляло половину кабельтова (равнялось сотне ярдов). За любым нарушением следовал сигнал с флагманского корабля. Если капитан покидал строй без специального приказа, ему грозило судебное разбирательство и лишение звания. Единственная причина, по которой корабль имел право покинуть построение – очень серьезные повреждения на судне, при которых капитан не мог держать курс или сохранять управление.

Отредактировано Генри Морган [BB] (2007-05-12 12:04:57)

0

2

Система сигналов   
Теперь несколько слов о системе сигналов. Когда адмирал или командующий офицер эскадры хотел отдать приказ кораблями, находившимся под его командованием, на сигнальном фале поднимались специальные сигнальные флаги и давался общий сигнал. Это был так назыв
Теперь несколько слов о системе сигналов. Когда адмирал или командующий офицер эскадры хотел отдать приказ кораблями, находившимся под его командованием, на сигнальном фале поднимались специальные сигнальные флаги и давался общий сигнал. Это был так называемый предупредительный сигнал. Благодаря инструкциям по сигнализации, которые были на каждом корабле, все понимали, какой маневр приказано выполнить, и каждый капитан собирал свой экипаж. Каждый корабль должен был подтвердить, что предупредительный сигнал им замечен. Как только все суда делали это, предупредительные флаги резко опускались, что означало приказ к исполнению. Это был так называемый сигнал к исполнению. Когда давался такой сигнал, все корабли выполняли то, что было приказано.

В боевых построениях флотов обычно участвовали две или три эскадры. Каждая эскадра выполняла приказы своего командира. На протяжении всего пути боевой порядок сохранялся крайне редко, если это вообще происходило. Обычно, в центре строя находился флагманский корабль эскадры, а спереди, сзади и по бокам от него шли остальные линейные корабли, образуя эллиптическое построение. С внешней стороны немного позади линейных кораблей шли вспомогательные суда, тендеры, корабли снабжения и т.п. В авангарде шли разведчики, фрегаты и военные шлюпы, готовые подать сигнал или доложить о шуме орудийных залпов. Как только враг был замечен, вспомогательные корабли уходили к линии горизонта, в противоположном направлении от врага, а фрегаты и военные шлюпы замедляли ход, чтобы остальной флот мог догнать их; затем корабли начинали строиться в боевой порядок. Они долго маневрировали, стараясь занять наиболее выгодную позицию. Иногда маневры длились часами или днями, а бой все не начинался. Что же было тому причиной? Ветер. 

0

3

"Попутный ветер"   
Мы все слышали выражение «держать барометр» (hold the weather gage, в смысле иметь перед кем-то преимущество). Но означает ли оно «держать в руках инструмент для определения погоды»? Нет. Это просто говорит о том, что вы находитесь с наветренной стороны п

Направление ветра
синие корабли  – корабли с наветренной стороны
красные корабли  – корабли с подветренной стороны

1). Флот, идущий с наветренной стороны, может выбирать направление боя
2). Поврежденным кораблям идущего по ветру флота нелегко выйти из сражения
3). Идущий по ветру флот может использовать брандеры
4). Дым сражения сдувается в сторону флота, идущего с подветренной стороны
5). Кораблям идущего против ветра флота легче выйти из сражения
6). Корабли флота идущего по ветру могут огибать суда флота, идущего против ветра

Мы все слышали выражение «держать барометр» (hold the weather gage, в смысле иметь перед кем-то преимущество). Но означает ли оно «держать в руках инструмент для определения погоды»? Нет. Это просто говорит о том, что вы находитесь с наветренной стороны по отношению к противнику. Почему это так важно? Вспомните об игре «Царь горы» (King of the Hill). Один человек должен сражаться, забираясь на холм, а другой – спускаясь вниз по склону. Кому из них легче? Тот, кто на вершине. То же самое справедливо и в отношении военных парусных кораблей. Ветер всегда дует «с холма». Корабль, идущий по ветру, держит курс прямо на противника, а тому приходиться часто маневрировать. Каждый маневр сковывает корабль, ветер перестает надувать паруса, а это сильно замедляет его ход. Представьте двух борцов. Один из них более ловкий и с легкостью кружит вокруг соперника. А второму приходится отступать каждый раз, когда он хочет встретиться со своим врагом лицом к лицу. Более ловкий противник – тот, кто «держит барометр».

Еще одно преимущество того, кто идет по ветру – крен. Когда ветер дует, корабль начинает крениться или уклоняться от него. Если вы идете по ветру, вы двигаетесь в направлении своего противника. И напротив, ветер будет сносить вашего врага, если он попытается встать параллельно, чтобы дать мощный бортовой залп. Это значит, ваши пушки окажутся ниже вражеских, и вы легко сможете управлять ими с помощью подъемных рычагов. (Сзади на пушке есть специальные клинья, чтобы ее приподнимать. Для того, чтобы поднять пушку, нужно втолкнуть их глубже, а для того, чтобы опустить – потянуть на себя.) Пушки противника будут постоянно смотреть вверх, и ему придется приложить усилия, чтобы направить их на ваш корабль.

0

4

Маневрирование в строю   
После того, как корабли выстраивались в боевой порядок, они выполняли ряд маневров. Для того чтобы сохранить строй, адмирал приказывал своим кораблям менять направление по очереди. Это значило, что вначале первый корабль, стоящий во главе линии, поворачив
После того, как корабли выстраивались в боевой порядок, они выполняли ряд маневров. Для того чтобы сохранить строй, адмирал приказывал своим кораблям менять направление по очереди. Это значило, что вначале первый корабль, стоящий во главе линии, поворачивал на другой галс. Затем второй корабль подплывал приблизительно к тому месту, где до этого стоял первый, и выполнял тот же маневр. Представьте, как цепочка солдат колонной выполняет правый поворот. Солдат во главе шеренги меняет положение, а стоящий за ним поворачивается ровно на том месте, где это делал первый. В результате такой поочередной смены направления сохранялся не только боевой строй, но и расстояние между кораблями. Если же адмирал хотел, чтобы вся линия целиком сменила курс на противоположный, он отдавал приказ всем одновременно повернуть налево или направо. Выполняя приказ, каждый корабль в строю мгновенно поворачивался в необходимом направлении, брал противоположный курс, и вновь строился в боевой порядок. В результате подобных действий порядок боевого построения менялся на противоположный.

Во время масштабных морских баталий, корабли делили на эскадры. Обычно во главе каждой эскадры стоял вице- или контр-адмирал, или командующий флотом. Таким образом, адмирал флота мог атаковать врага не только с одной стороны. Одной эскадре он мог отдать приказ нападать с наветренной стороны, другой – с подветренной, третьей – идти в лобовую атаку или наоборот, атаковать врага сзади. У эскадр, идущих по ветру, возникали проблемы с сохранением боевого строя. Перед самой атакой нужно было близко подойти к кораблям неприятеля и встать вровень с ними. И только потом выстроиться в боевой порядок. Обычно командир эскадры давал кораблям приказ построиться борт о борт, чтобы они могли приблизиться к врагу сплошной линией. Когда они подходили достаточно близко, корабли вновь строились в боевой порядок и начинали атаку.

Нападение с соблюдением боевого построения должно было тщательно планироваться. Если идущая по ветру эскадра приходила на место слишком рано, ей приходилось вступать в бой с врагом без поддержки основного флота, давая неприятелю численное преимущество. Если же задерживалась эскадра с наветренной или подветренной стороны, или они обе, в бой в одиночку приходилось вступать центральной эскадре, в состав которой обычно входил корабль адмирала. 

0

5

Очень познавательно Сэр!!!

0

6

Я рад что Вам понравилось .

0

7

Хорошая инфа!

0

8

Стараюсь !

0

9

Тактика военная (греч. taktiká — искусство построения войск, от tásso — строю войска), составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина. Т. охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и т. д.

0


Вы здесь » Береговое Братство » История Пиратства » СТРУКТУРА БОЕВОГО ПОСТРОЕНИЯ