Береговое Братство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Береговое Братство » История Пиратства » Пиратская терминология


Пиратская терминология

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Буканьер - так называли вольных охотников Антильских островов, которые заготавливали и коптили мясо по индийскому способу "букана". Потребителями этого мяса и были пираты. Когда же испанцы преследовали буканьеров, те часто пополняли "береговое братство".

B)

0

2

Корсар - французское слово, означает пирата вообще. Однако, посколько многие французские корсары состояли на службе у государства, этим словом стало обычно называют пиратов, действующих в интересах какого-либо государства.

B)

Отредактировано Том Браун [BB] (2005-12-22 16:26:02)

0

3

Флибустьер - французское слово,происходит от голландского "vrijbuiter", что дословно переводится как "вольный добытчик". Слово общеупотребительно для пиратов Карибского моря, независимо от их национальности.

B)

0

4

B) Тортуга - остров севернее Гаити, возле входа в Багамский канал. Был захвачен французами в 1639 году и стал одной из главных баз флибустьеров в Карибском море. Наибольший расцвет пиратства пришелся во время губенаторства Бертрана Ожерона

0

5

Я всё больше уделяюсь, в кого ты такой умный!

0

6

Англо-русский словарь пиратских терминов

ACCOUNT, TO GO ON THE: начать пиратское плавание.
ACTS OF PARDON OR GRACE: просьба о пощаде для всей команды корабля.
BARKADEER: небольшой пирс или судно
BILGED ON HER ANCHOR: усмешка над неумелой командой корабля
BOOT-TOPPING: сильный, глубокий крен судна
BROUGHT A SPRING UPON HER CABLE: ход судна с часто меняющимся курсом
BUCCANEERS: буквально «убийца коров», так звали поселенцев Тортуги, которые не желали признавать никакой власти и жившие охотой. Получили свое прозвище за особый способ приготовления мяса. В 17-18 веках буканьеры пополнили ряды пиратов Карибского моря.
CAPSTAN: вертикальный барабан для вытягивания канатов.
CAREEN: кренгование - ремонт и очистка корпуса судна от ракушек и паразитов, производится на берегу, одно из наиболее трудоемких морских занятий.
CAREENAGE: место для кренгования (CAREEN)
CHASE GUNS: орудие преследования, носовая пушка, из которой обстреливали преследуемое судно.
CHEQUEEN: чекуин, старинная венецианская монета
CLAPINIRONS: команда разбиться в цепь
CRIMP: вербовщик, заманивающий моряков обманом на корабли.
DORY: долбленая рыбацкая лодка
DOUBLOON: испанская монета
DROGER: каботажное судно в Вест-Индии
EXECUTION DOCK: место пиратских казней на берегу Темзы в Лондоне, неподалеку от Тауэра.
FIRESHIP: судно, загруженное порохом, поджигалось и направлялось на корабль противника, когда порох взрывался, вражеское судно как правило было уничтожено или подожжено.
FREEBOOTER(FILIBUSTER): флибустьер, одно из многих названий пиратов.
GIBBET: деревянная конструкция, напоминающая виселицу, на которой вывешивались тела казненных преступников.
GRAPPLE OR GRAPNEL: морская кошка, абордажный инструмент в виде многолапого якоря с веревкой.
GRENADE: граната, изготавливалась из бутылок, набитых порохом и обрезками железа, снабжалась фитильным поджигом.
GUINEAMAN: работорговое судно, поставлявшее рабов из Гвинеи
HEAVE DOWN, TO: переворачивание судна для очитки при кренговании
HOGSHEAD: большая бочка, использовалась для перевозки и храния вина, пресной воды и продовольствия
INTERLOPER: контрабандист
JACK: флаг, указывающий на национальную принадлежность судна
JOLLY ROGER: пиратский флаг «Веселый Роджер»
LARBOARD: сторона судна, обращенная к противнику
LETTERS OF MARQUE OR REPRISAL: каперское свидетельство или репрессалия, документ, подтверждающий службу корабля какому либо государству и разрешающее грабить корабли противника
MAINSHEET: направление курса корабля по отношению к ветру
MAN-OF-WAR: военный корабль, варшип
MAROON, TO: высадка на необитаемый остров, одно из наиболее распространенных наказаний у пиратов
MAROONERS: моряк, подвергнутый высадке на необитаемый остров ил просто попавший на него в результате кораблекрушения
MOIDORE: моидор, португальская монета
PIECE OF EIGHT: испанская монета, песета
PRESS(OR FORCE): насильственный рекрутинг на военные корабли
PRIVATEER: приватир, пират, обладающий каперским свидетельством
QUARTER: проявление милосердия по отношению к противнику
ROAD: небольшая крепость или форт
SALMAGUNDI: пиратское лакомство из мяса, рыбы и фруктов
SCHOONER: шхуна, двухмачтовое судно
SLOOP: шлюп, легкое в управлении, скоростное и маневренное одномачтовое судно, наиболее предпочитаемый пиратами корабль.
SMACK: смак, небольшое судно, аналогичное шлюпу, но приспособленное для прибрежных плаваний.
SNOW: небольшое судно, вооруженное парусами по образу брига
SPANISH MAIN: общее название испанских владений в Америке от Панамского перешейка до Колумбии и Венесуэлы
SPIKE: способ вывода из строя пушек противника, когда в пушку забивался пропитанный водой тяжелый пыж из парусины.
STARBOARD: правая сторона судна
STRIKE(COLORS): капитуляция корабля, спуск флага
SWEET TRADE: буканьерство и пиратство
TENDER: небольшая лодка или буксируемое судно
VICE-ADMIRALTY COURTS: суды адмиралтейства, направляемые в колонии для вынесения приговоров по пиратским преступлениям.
WALK THE PLANK: пройти по доске, одна из изощренных казней, когда человека с завязанными руками и глазами выталкивали на доску, свешенную с борта, несмотря на все попытки жертва оказывалась за бортом
WARP: буксировка судна
WEIGH: поднятие якоря, готовность к отплытию
WHERRY: легкая весельная лодка, ялик
Наиболее красочные пиратские выражения
Сундучок Дейви Джонса – это реально существовавший предмет. Впервые о нем упоминается в 1751 году как о сундуке, в котором хранились корабельные навигационные приборы. Но морской сленг дал этому предмету совершенно другое значение. Дэйви Джонсом называли разбушевавшийся океан и моряка, умершего от алкогольного отравления, а само имя стало ругательным. «Отправиться за сундуком Дейви Джонса» означало погибнуть, утонуть в море. «Находиться во власти Дейва Джонса» - быть охваченным ужасом. «Пробудить Дейви Джонса» - вызвать шторм и так далее.
Ahoy! На палубе!
Avast Внимание!
Drop anchor, mateys! Встать на якорь!
Silence there between decks! Тишина на палубе!
On yer toes! Смирно!
The joy of seein' yer friendly physionomies again... Рад увидеть твою рожу снова!
Smart as paint прекрасный как краска
Unedeekated (uneducated) неотесанный, необразованный
Shot o'Rum выстрел рома
He took too much rum over his bow (He's drunk) Он принял слишком много рома на борт (напился допьяна)
Free me guest's flippers so they's can drink me 'ealth Освободите мои плавники, я хочу выпить еще
There's only one flag for the likes of us and it's as black as your heart Есть только один флаг и он такой же черный, как черны наши сердца
Shut yer scuppers and get out o'me way! Заткнись и дай пройти!
I'll send ye all to Davy Jones! Катитесь к Дейви Джонсу (мертвецу)
He'll be dancin' a jig on air, come dawn! Он будет болтаться, как клещи на ветру!
He's slipped his cable for good and all (He's dead) Он отдал концы (он умер)
Проклятия
By the Powers! Проклятье!
Blast ye! Чтоб тебя разорвало!
By Thunder! Разорви тебя гром!
Damnation sieze my soul! Проклятье на мою душу!
Pack of henhearted numbskulls Коробка вонючих костей
Ругательства
Sneaking puppy Трусливый щенок
Cowardly whelps Сосунки
Belly crawling wharf-rats Портовая крыса
White livered squid Кальмарьи кишки
Пожелания
Godspeed! Удачи!
Fair winds to ye! Попутного ветра!
Smooth seas! Спокойного моря!
A following sea to ye! Удачного возвращения!
May yer sails stay full and yer powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Slip of an urchin пострел везде поспел
A more likely lookin' lad ловкач
Treasure-snipes искатель сокровищ
Sea rat морская крыса

0

7

Ни фига себе!!!

0

8

Истоки пиратства

Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого peirates, с корнем peiran ("пробовать, испытывать"). Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.

Кто же становился пиратом. Существует две точки зрения и обе они были довольно хорошо описаны Сабатини и Стивенсоном. Первая - в пираты попадали в силу различных жизненных обстоятельств и немногие сумели сохранить свои моральные устои. Наглядный пример - "Хроники капитана Блада". Вторая -это отбросы морского братства, этакая морская "братва". Они хорошо описаны в детском романе "Остров сокровищ".

И в самом деле, совершенно бытовые мотивы заставляли заниматься пиратством. Иногда - безысходная бедность, иногда всепоглощающая алчность. Бесспорно одно - пираты преследовали одну лишь цель - личное обогащение. Ремесло пирата было крайне опасным: попавших в руки правосудия, пиратов вешали на реях, не задумываясь. Будучи схваченным на берегу, пирата ждала не лучшая участь: либо веревка, либо пожизненная каторга. Весьма редки были случаи, когда пираты обладали мощным, хорошо вооруженным судном, чаще это были небольшие, но очень быстрые корабли. Еще реже были случаи боя пиратского судна с военным кораблем: для пиратского корабля это было бессмысленно и чрезвычайно опасно: никаких сокровищ на военном корабле нет, зато есть много пушек и солдат и полностью снаряжено именно к морскому бою.

Одиноко плывущее купеческое судно, или простая рыбацкая шхуна - как раз жертва для пирата. Почти до конца XVIII века разница между торговым и пиратским флотами была невелика. В те времена вооружалось практически всякое судно, и бывало так, что мирный торговый корабль, встретив в море собрата, но более слабого по вооружению, брал его на абордаж. Затем пират-купец привозил груз и как ни в чем не бывало продавал его.

Само пиратство как вид деятельности возникло в глубокой древности. Есть все основания полагать, что в тот день, когда первый торговец нагрузив свою выдолбленную из ствола лодку, отправился в путь, его уже поджидал и ближайший сосед - первый пират. Чаще всего морской разбой был побочным занятием прибрежных племен, а позже, возникших вместо них государств. Торговцы и воины, первооткрыватели и пираты, безродные скитальцы и изгнанники-аристократы, владыки древних держав и основатели новых, искатели приключений и изобретатели лучших в мире кораблей. Обычно, пиратство и торговля шли вместе и использовались, в зависимости от соотношения возможностей и целей. К примеру, финикийцы заслужили среди народов Средиземного моря славу не только торговцев, но и работорговцев и морских разбойников. И наоборот, викинги не всегда пробивали себе путь огнем и мечом.

Новые народы на новых кораблях выступили претендентами на звание властителей новых земель и новых морей - теперь уже не античных, а тех, чьи названия в основном сохранились до наших дней. Многие из этих морей все еще оставались таинственными и пугающими, их объединяли общим и весьма красноречивым понятием - Море Мрака. Но свет, зажженный некогда на Востоке, набирал силу. Этот свет осветил в конце концов скалистые фьорды Скандинавии - и повернул вспять. Его мощные лучи проникли далеко в Море Мрака и обнаружили в нем огромные неведомые земли. Эстафета была принята. Мореплаватели Средних веков выказали себя достойными продолжателями подвигов своих античных предтеч, они пошли дальше них и завершили здание новой Ойкумены - обитаемого мира, в чьих лабиринтах заблудился бы самый опытный полководец древности.

В средние века с именами пиратов связаны множество географических открытий, ибо профессия превращала их в лучших моряков своего времени. Хотя, конечно основной целью этих открытий был конечно же грабеж а не освоение открытых территорий.

В наиболее известной нам форме пиратство расцвело в XVII веке в Карибском море. Открытие Колумбом Нового света привело к завоеванию испанцами огромных владений в Центральной и Южной Америке и захвату ими несметных богатств на покоренных территориях. Это создало новые богатейшие торговые пути, которые вскоре привлекли к себе алчные взгляды не только пиратов, но и менее удачливых конкурентов Испании. При молчаливой поддержке Англии, Франции, Голландии флибустьеры обосновываются на островах Вест - Индии и начинают охоту на корабли Золотого и Серебрянного флотов. В конечном итоге, они сыграли свою роль в закате могущества Испанской империи.

Одновременно, и несколько позже приходится и пик морского разбоя в Индийском океане, где основной базой пиратов стал остров Мадагаскар. Однако здесь пиратство более носило вид колониальных разбоев и войны "всех против всех". На смену португальцам в XVI веке, и голландцам в XVII веке, с XVIII -го приходят французы и англичане. В Средиземном же море этот период - время полного господства берберийских пиратов, базирующих на территории Алжира и других государств Магриба. В пик своего могущества, при легендарном Хайраддине Барбаросса они были не только полными хозяевами Средиземноморья, но и совершали дерзкие походы к северу, вплоть до Исландии. Только к концу XVIII века европейским государствам удалось в основном покончить с пиратством в этом регионе.

Казалось бы, с наступлением XX века, пиратство должно было стать достоянием истории. Однако наше время вызвало к жизни новую разновидность пиратства, явление сугубо нашего времени - рейдерство . Страной, пославшей в Первой и Второй мировых войнах рейдеры для войны на торговых коммуникациях была Германия. Неблагоприятное для этого государства соотношение сил военно - морских флотов стало причиной широкого использования пусть государственного, но пиратства на просторах Мирового океана. И хотя это не спасло Германию от поражения, ущерб для ее противников намного превысил расходы на его организацию.

И в наше время пиратство не стало достоянием истории. То и дело в сводках новостей мелькают рассказы о нападениях на сухогрузы и танкеры. Поэтому не будем ставить точку, а лучше поставим многоточие...
Но сначала обратимся к истокам, хотя впрочем это совсем другая история.

0

9

История мореходства не менее удивительна, чем история морского пиратства. История освоения морских просторов связана не только с развитием судостроения, но также и с необходимостью адаптации людей и техники к природным факторам, к множеству опасных морских явлений, всегда сопутствующих неугомонной жизни мореплавателей.

Древние мореходы совершали морские путешествия вдоль берегов, поэтому могли довольствоваться простыми тихоходными кораблями, которые чаще всего при попутном ветре плыли под парусами, а при его отсутствии – под веслами. Появление парусов специальной конструкции – латинских – позволило использовать силу ветра не только при его попутном направлении, но и под небольшим углом.
Навигация — ведущая дисциплина в цикле наук судовождения. Само слово «навигация» происходит от латинского «navigatio», что означает «мореплавание, судоходство». Навигация позволяет:
# осуществлять выбор оптимального курса и скорости судна в различных условиях плавания;
# следовать избранным путем по навигационным ориентирам, с учетом необходимых поправок о направлении движения судна и пройденного им расстояния (счисление пути);
# определять местоположение судна.

Со временем навигация стала составной частью комплекса морских наук, выделившихся из нее в процессе развития мореплавания:
# лоции, изучающей навигационные пособия и навигационное оборудование морских бассейнов;
# мореходной астрономии, изучающей методы определения координат судна по небесным светилам;
# технических средств судовождения, с помощью которых ведется счисление пути и определение места судна.

Морская картаПостепенное развитие навигации и изучение особенностей применения парусов позволили парусным судам освоить такие сложные приемы, как плавание против ветра и плавание в шторм. Так, например, если направление ветра прямо противоположно желаемому курсу судна, то корабль идет своеобразной «змейкой» - галсами. При плавании в шторм используются особенности конструкции корабля, например высокая кормовая часть у каравелл, которая действует подобно флюгеру и разворачивает судно носом или кормой к ветру.
Мореплавателям, как и любым путешественникам, во время путешествий необходимо знать свое местоположение. Карты были известны с древних времен, используя карты и лоции можно было без проблем запланировать любое путешествие. Лоция помогала определить маршруты между портовыми городами, содержала сведения о якорных стоянках и опасных рифах, нор для плавания вдали от берегов этого было недостаточно. Во время плавания нужно было достаточно точно знать собственное местоположение на карте. Благодаря применению системы координат уже в XII веке появились особые карты-лоции, которые назывались портоланы. Еще в древней Греции на карты стали наносить систему координат, по которой любая точка земной поверхности имела уникальные широту и долготу.

Широта характеризует удаленность точки измерения от экватора, а долгота – от принятого за начало отсчета меридиана. Широта может быть определена по длине отбрасываемой тени в определенное время или по углу возвышения солнца или звезды. Определение долготы связано с применением хронометрического метода, когда долгота определяется по разности времени наблюдения определенного события по сравнению с образцовой точкой. В этом случае долгота вычисляется с очень высокой точностью, так как изменение времени на 1 час соответствует 15 градусам вращения Земли. Таким образом для успешных плаваний в море были необходимы не только карты и лоции, но приборы, позволяющие вычислять время и координаты корабля, а для планирования путешествий – компас и измерители скорости.

Основные морские измерительные инструменты: Ноктурлябия, Квадрант, Квадрант Дэвиса, Астролябия, Компас, Камаль, Кросс-стафф, Лотлинь, Лаглинь, Часы, Вахтенная доска, Секстант,Октант

Справочно: система морских мер.
Морская миля =6080 футов = 1853, 18 м.
Статутная, или береговая, миля = 5280 футов = 1609,4 м (применяется для измерения расстояний на суше).
Кабельтов — одна десятая часть морской мили — приближенно, принимается равным 600 футам или 200 ярдам.
Ярд — 3 фута=91,440 см.
Фут- 30,48 см.
Морская сажень содержит 6 футов или 1 ,83 м.

Отредактировано Black Ledy [BB] (2006-12-26 19:19:30)

0

10

Ноктурлябия (Nocturnal)

НоктурлябияНоктурлябия состоит из нескольких металлических или деревянных дисков, скрепленных в центре так, что они могут поворачиваться относительно друг друга и рычага, также закрепленном в центре кругов. В центре дисков также находится сквозное отверстие для наблюдения. Для проведения измерений прибор брали в вытянутую руку таким образом, чтобы Полярная звезда оказалась в центральном отверстии. Рычаг поворачивался так, чтобы по его оси можно было наблюдать две ярчайшие звезды созвездия Большой Медведицы, которые указывали на яркую звезду Малой Медведицы. Затем рычаг наводился на эту звезду, ярчайшую в созвездии Малой Медведицы. Внутренний диск поворачивался так, чтобы текущая дата совпадала с меткой на рычаге. За счет этого происходило автоматическая коррекция звездного времени по солнечному. Затем прибор вновь наводился на Полярную звезду и поворачивался внешний диск так, чтобы ярчайшая звезда Малой Медведицы лежала на одной линии с ней. Время, считанное с центрального диска и являлось точным местным временем. Благодаря нокрулябии навигатор мог определить точное время ночью, если только были видны звезды. Этого было вполне достаточно, чтобы откорректировать ход корабельных часов.

0

11

Квадрант Дэвиса (back staff)

квадрант ДэвисаИзобретение квадранта позволило избавиться от недостатков балестильи. Ослепление солнечными лучами не позволяло проводить точные измерения, поэтому был необходим прибор, применение которого не требовало смотреть на полуденное солнце или вглядываться в светлое серверное небо. В 1594 году английский капитан Джон Дэвис изобрел измерительный прибор, который не имел недостатков, присущих балестилье. Новый прибор не имел ошибок в результате влияния параллакса и не требовал прямого наблюдения на солнце. Дэвис предложил прибор. Который сочетал в себе возможности измерения, присущие раньше разным приборам: астролябии, балестилье и древнего квадранта с отвесом. квадрант ДэвисаКвадрант Дэвиса состоял из градуированных линеек в форме усеченных дуг, которые скреплялись друг с другом с помощью древка. При этом большая дуга имела угловой размер 30 градусов, а меньшая – 60. На свободном конце древка располагался медный горизонт, а дополняли конструкцию ручки, с помощью которых наблюдатель держал прибор в руках. Для измерений наблюдатель устанавливал квадрант на плечо и вставал спиной к солнцу. Затем с помощью линейки он выравнивал прибор по горизонту, чтобы его было видно в визир, закрепленный на большей дуговой линейке. После этого нужно было передвигать меньшую дуговую линейку до тех пор, пока тень от нижней шкалы не оказывалась в визире. Таким образом по одной шкале отсчитывался угол к горизонту, а по второй – угол подъема солнца. Квадрант Дэвиса мгновенно завоевал популярность, и в 17 веке ни один английский навигатор уже не мог обходить без него во время плаваний. В связи с популярностью этого прибора в Европе его даже стали называть квадрант Дэвиса.

0

12

Лаглинь

ЛаглиньПомимо необходимости измерения координат корабля морякам также было важно знать и третью координату – глубину под кораблем. Особенно важно было знать глубину в гаванях, устьях рек и других прибрежных водах, чтобы избежать повреждения судна о дно. Для этого использовался простой прибор, который представлял из себя свинцовый груз весом в несколько килограмм, подвешенный на легком лине, длина которого достигала десятков метров и на котором через определенное расстояние вешались метки или завязывались узлы. Такой измеритель глубины использовался со времен Древнего Египта до XX века. Лаглинь бросали за борт вперед по ходу судна и, когда он достигает дна, считывали маркировку на лине.
Логлинь
ЛаглиньЕсли латлинь использовался для измерения глубины, то для того, чтобы измерить скорость корабля использовался другой инструмент – лотлинь. Логлинь состоял из небольшой дощечки - лага, привязанной к длинному линю. На лине с интервалом в 14,46 м завязывались узлы, а сам линь иногда наматывался на специальную бобину. Дощечка была привязана таким образом, чтобы при попадании в воду линь максимально натягивался. Дощечка бросалась в воду с кормы корабля и после ее падения в воду подсчитывалось число узелков, прошедших за 30 секунд. Дощечка удерживалась в воде, в то время как судно двигалось вперед и линь начинал разматываться с бобины. Число узелков и была скорость корабля, измеренная в узлах, то есть в морских милях в час. Этот метод измерения давал весьма грубый результат, но длительное время оставался единственным, который позволял измерять скорость судна. Если рассчитать расстояние между узелками, то с первого взгляда оно должно составлять 15,43 м, ведь если период измерения это 1\120 часа, то 1\120 морской мили будет именно 15,43м ( 1852/120), тем не менее принято расстояние 14,46м, так как за счет этого компенсируется неточность измерения за счет проскальзывания дощечки по воде.

0

13

Секстант и октант

Секстант это наиболее современный и совершенный прибор для измерения угловых координат небесных тел. Его изобретение приписывается Исааку Ньютону. Секстант позволяет измерять как широту, так и долготу точки наблюдения, причем с довольно высокой точностью. Секстант состоит из двух зеркал: указательного и неподвижного наполовину прозрачного зеркала горизонта, а также измерительной линейки и указательной трубы. Для измерений секстант настраивают таким образом, чтобы его зрительная труба была направлена на линию горизонта. Свет от небесного объекта (звезды или солнца) отражается от указательного зеркала и падает на неподвижное зеркало горизонта. Угол наклона указательного зеркала, отсчитываемый по указательной линейки и есть и есть высота стояния небесного тела. Зная точное местное время по специальному астрономическому справочнику можно определить широту и долготу места нахождения наблюдателя. Секстант имел указательную линейку с сектором в 60 градусов, а более компактный октант – только 30 и у него отсутсвует зрительная труба, так как вместо нее применяется простой визир. Во всем остальном эти приборы совершенно одинаковы.
Октант Секстант

0

14

Нехило! Я восхваляю Вас!!!!!!!!!

0

15

спасибо.. спасибо... я польщена
*смущаюсь, краснею, и тихо хихикаю под стулом=)*

0

16

Бак (голл. bak) - надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок - мачты). Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости, размещения служебных помещений и т.д. Бак также обозначает посуду, употребляемую для приема пищи команды на корабле.
Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр.
Бакштов - трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов.
Баллер - ось вращения руля, скреплённая с пером руля.
Балясина - точеный реек, служащий ступеныкой у штормтрапа.
Банка - 1) участок дна, глубина над которым заметно меньше окружающих глубин. 2) доска, служащая для сиденья на шлюпке.

0

17

Аак - собирательное название большого числа рейнских судов, начиная с XVI в. По конструкции - небольшое грузовое судно клинкерной постройки с полукруглой люковой палубой, плоскодонное, без фор- и ахтерштевней.

0

18

Авизо - (от итальянского "avviso" – уведомление) – небольшой корабль, применявшийся для разведки и посыльной службы в XVIII-XIX вв.

0

19

Адмиралтейский якорь – якорь с двумя неподвижными рогами, имеющими треугольные лапы, и штоком, укрепленным на верхней части веретена в плоскости перпендикулярной плоскости рогов. Название "адмиралтейский якорь" появилось в 1352 году после больших натурных испытаний якорей различных конструкций, проведенных Британским адмиралтейством.

0

20

Акатия – византийское довольно длинное судно с одной или двумя мачтами с четырёхугольными парусами, называвшимися acato.

0

21

Акростоль – декоративная кормовая оконечность корабля.

0

22

Актчария – древнеримская галера, применявшаяся как посыльное и парадное судно. Имело высокую маневренность благодаря размещению гребцов на специальных балконах - кринолинах.

0

23

Набор судна - каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.
Нагель - деревянный гвоздь.
Нактоуз - ящик или шкалик, на котором укреплен компас.
Неф - старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооружением; прообраз парусных кораблей.
Нок - конец рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта (гика, гафаля, рея и т. д.).

0

24

Анапуть – несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями – анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом.

0

25

Анкерок (голл.- anker) – деревянный бочонок, емкостью в anker вина. Входит в снабжение шлюпок и служит для хранения запасов пресной воды.

0

26

Обводы - внешние очертания корпуса судна, характеризуемые теоретическим чертежом.
Обух - болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части.
Огон - кольцо из троса, сделанное на конце или в середине его. Этим кольцом обычно снасть надевается на рангоутвое дерево.
Октан - угломерно-отражательный мореходный инструмент.

0

27

Артемон – небольшой парус. устанавливаемый на наклонной носовой мачте древнеримских торговых кораблей. Служил для обеспечения возможности хода при боковых ветрах.

0

28

Порт - герметически закрывающиеся вырезы в бортах судов.
Прам - плоскодонное артиллерийское парусное судно ХVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений
Привальный брус - деревянный брус, идущий вдоль судна и крепящийся к шпангоутам; на него кладутся концы бимсов.
Прихватить - слегка закрепить: наскоро привязать. Прихватить что-либо каболкой - это значит подвязать временно.

0

29

Ахтердек – наиболее высокая палуба судна, находящаяся на корме судна. На нём крепили такелаж бизань-мачты, бонавентур-мачты и часть такелажа грот-мачты. С ахтердека на квартердек вели два небольших трапа, установленные по бортам судна (на английских судах обычно был один трап посредине).

0

30

Ахтерштевень (старн-пост) (голл. achtersteven, achter – задний, steven – штевень, стояк) – брус, установленный в задней части киля вертикально к нему; к ахтерштевеню подвешивается руль. Ахтерштевень состоит из нескольких деталей: фалстарн-поста, старн-кницы и заполняющих деревьев – кормового дейдвуда.

0


Вы здесь » Береговое Братство » История Пиратства » Пиратская терминология